Максим Канунников
Сегодня поздно вечером молодежная сборная России в матче со сверстниками из Португалии продолжит борьбу за право сыграть на Евро-2013, который пройдет будущим летом в Израиле. Перед этой игрой все расклады в пользу подопечных Николая Писарева. Команда уверенно возглавляет турнирную таблицу. Во многом сегодняшний матч станет для нашей сборной определяющим, ведь португальцы — главные конкуренты россиян, а игра на поле соперника станет, пожалуй, самым сложным и интересным противостоянием в отборочной группе. Накануне отлета нашей «молодежи» в Брагу с корреспондентом «Спорта» пообщался единственный представитель «Зенита» в сборной — 20-летний Максим Канунников. И если ситуация в отборочном турнире для сборной России предельно ясна, то с будущим Максима в Петербурге пока остаются вопросы.
— 20-летний Максим Канунников. И если ситуация в отборочном турнире для сборной России предельно ясна, то с будущим Максима в Петербурге пока остаются вопросы.
В отпуске играл в футбол — Максим, прежде всего, удалось ли вам отдохнуть как следует, ведь отпуск получился довольно коротким… Чем занимались на каникулах? — Да, времени действительно было не так уж много. Все десять дней отпуска провел в Петербурге, решил никуда не уезжать.
— Но от футбола удалось отключиться? — На самом деле нет. Нисколько! В эти десять дней мы постоянно собирались с ребятами, ходили на поляну, играли в футбол. Тем более что мне надо было поддерживать форму перед игрой за молодежную сборную, поэтому, скажем так, находился весь в футболе.
— Неужели после такого длинного сезона не накопилась усталость? — А у меня ведь в последние полгода было не так много игровой практики, поэтому уставать особо не от чего. Тем более мне очень хочется играть. Футболом я никак не могу насытиться. Поэтому все нормально. Надеюсь в ближайшие дни полностью восстановить свой тонус, провести хорошие игры за молодежную сборную и получить от них максимум удовольствия.
— Можно ли сказать, что минувший год стал самым важным на данный момент в вашей карьере — командировка в Томск, потом возвращение в «Зенит», выход в основном составе в домашнем матче с «Бенфикой» в Лиге чемпионов… — Вы правы, год получился насыщенным. Время, проведенное в Томске, очень многое мне дало. Потом возвращение в Петербург. Выходы за замену, пусть и небольшие, но зато в значимых матчах, запомнятся, конечно, надолго. Главное — у меня есть цель. Знаю, к чему стремиться в дальнейшем, что доказывать.
Ощущаю свою вину за вылет «Томи» — От чего вы получили больше пользы и удовольствия — от постоянной игровой практики в «Томи» или от выходов на замену в таком солидном клубе, как «Зенит»? — Опыт к футболисту все равно приходит через игровую практику, поэтому, играя постоянно за Томск, я получал больше игрового мышления. Год в Сибири мне наверняка зачтется, пойдет мне на пользу. Хотя в «Зените», в клубе совершенно другого уровня, даже на тренировках можно оттачивать мастерство, сравнимое с тем, которое получишь, играя за какие-то другие команды в основном составе. Хотя сравнивать, конечно, тяжеловато. Но везде есть свои плюсы, это точно.
— «Томь» все-таки покинула премьер-лигу. С кем-то из бывших партнеров общались после завершения чемпионата? — Да, с ребятами были постоянно на связи. Очень обидно, что в итоге так все получилось, к тому же большую долю огорчения можно брать на себя. Те ребята, которые заканчивали сезон весной, ни в чем не виноваты! Они играли, даже побеждали, проводили хорошие матчи. Но ту огромную фору не в пользу «Томи» в прошлом году после перерыва ребятам уже сложно было отыграть. Так что свою долю вины в падении команды из «Томска» ощущаю.
— Как думаете, Томск скоро вернется в элиту? — На мой взгляд, в Сибири обязательно должна быть команда в премьер-лиге. Кто-то расстроен из-за вылета «Томи», кто-то — наоборот: все-таки летать туда было далековато, смена часовых поясов… Хотя это не так важно. Если у команды будут конкретные задачи, то она уже на следующий год сможет вернуться в премьер-лигу. Тем более если томичи сохранят нынешний состав, то проблем с этим не будет. Хотя возвращаться всегда тяжело, но шансы есть.
В Петербурге сейчас заиграть тяжело — Если у вас будут варианты вновь уйти в аренду в какой-то не самый сильный клуб, но получать там постоянную игровую практику, согласитесь? Или будете упорно ждать своего шанса в Петербурге? — На самом деле сейчас действительно думаю о первом варианте. Тем более как раз есть пара предложений для того, чтобы уйти. Но тут надо все обдумать и принять взвешенное решение. А это очень тяжело. Но я бы с удовольствием перешел туда, где я смогу не сидеть на лавке, а играть на постоянной основе. Потому что в моем возрасте игровая практика просто необходима. И если в ближайшее время появится какое-то конкретное предложение, то я перейду в другую команду, чтобы получить возможность играть.
— Это будет аренда или полноценный контракт? — Конечно, хотелось бы, чтобы это было арендное соглашение. Уходить из команды совсем я не хочу. Все же верю, что однажды заиграю в «Зените», но пока в Петербурге это сделать тяжело.
— У вас были на эту тему беседы с Лучано Спаллетти или с кем-то еще из тренерского штаба «Зенита»? Или это пока только ваши личные мысли и намерения? — Нет, пока еще не успел ни с кем обсудить вопрос. Все же в «Зените» разъехались по отпускам, отдыхают. Сейчас мои мысли заняты молодежной сборной, ведь нам предстоят два важных матча. Даже три. С учетом товарищеской встречи с Англией. Когда начнется «предсезонка», будет время обсудить и обдумать свою дальнейшую судьбу.
— Кстати, в сборной Николай Писарев использует вас на позиции нападающего, в то время как в «Зените», в том же матче с «Бенфикой», Спаллетти выпустил вас играть на фланг. На какой позиции вы чувствуете себя наиболее комфортно? Или это не принципиальный момент? – В принципе, мне действительно без разницы. Если в «Зените» меня использовали на флангах, то здесь, в «молодежке», меня видят на позиции центрального форварда. Это для меня не принципиально. Лишь бы игровая практика была.
|